Презентация опыта работы


Эссе

Мое педагогическое кредо

Эссе педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Никитина Василия Сергеевича

 

Я  родился в семье, где бокс занимал особое положение. Мой отец уже почти 30 лет работает тренером. С самого  раннего возраста он потихоньку прививал мне любовь к этому виду спорта. Мне еще не было и года от роду, когда отец  привозил меня в коляске к себе в зал. Чуть позже  он уже брал меня с собой в поездки на соревнования и учебно-тренировочные сборы в детский лагерь. Так постепенно я познавал азы бокса.

Но  я не развивался в одном направлении, у меня были и другие увлечения: я занимался плаванием,  спортивно-бальными танцами, обучался в художественной школе.

А в  9 лет я вышел на  ринг – на свой первый бой. И этот бой стал решающим в моем выборе. Несмотря на то, что мой соперник был старше на год и выше ростом, мне удалось одержать свою первую победу.

Вообще, в детстве я был далеко не спортивным ребенком и часто проигрывал более сильным ребятам. После первого своего боя я стал активно тренироваться. Были и успехи, и неудачи, поражения сменялись победами. Постепенно я стал крепнуть морально и физически. Я стал выступать на соревнованиях разного уровня, в 16 лет выполнил норматив кандидата в мастера спорта, а в 18 лет стал мастером спорта России. Когда мой отец уезжал на соревнования, я стал  замещать его – проводить за него тренировки. Так постепенно я втянулся и всей душой прикипел к этому делу. Благодаря боксу я открыл свои возможности, раскрыл и закалил свой характер. Самые главные качества, которые развили во мне занятия боксом – это терпение и самодисциплина. За 14 лет занятий этим видом спорта я в ринге провел 174 боя, в 141 из них добился победы. И когда подошло время выбора профессии, сомнений никаких не было. Сформировать себя во многом мне помог бокс. И теперь я могу многих мальчишек увлечь этим делом, помочь им через занятия боксом стать более сильными духом и обрести хорошую физическую форму.

Ко мне приходят заниматься дети с разными физическими данными, с разным характером. Я принимаю всех желающих, конечно, если у них нет противопоказаний по здоровью. Среди моих учащихся есть ребята, которые, на первый взгляд, кажется, что пришли не в тот вид спорта – слабые физически, неуверенные в себе (таким когда-то был и я сам). И я как педагог прилагаю все силы, чтобы расположить их к этому виду спорта, раскрыть их внутренние резервы, создать условия для развития, ведь именно этот вид спорта способен улучшить их физическое состояние, воспитать и закалить характер, научить быть уверенными в себе. Эти ребята настойчиво ходят на занятия, тренируются, и сейчас уже не поверить, что когда-то это были маленькие замкнутые мальчишки, сейчас они уже – красавцы парни – уверенные в себе, самодисциплинированные, умеющие оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Такими достижениями своих учащихся я горожусь даже больше, чем их победами в ринге.

Мы с ребятами много общаемся, разговариваем подолгу и перед занятиями, и в свободное время. Я им часто говорю: «Бокс – это модель жизни! В зале вы научитесь работать и преодолевать себя, в ринге вы научитесь побеждать, и потом все это вам поможет в жизни. Ведь занятия боксом – это ежедневный многолетний труд! Вам приходится рано вставать, бежать на зарядку в любую погоду, а так не хочется вылезать из теплой кровати, каждый день собирать сумку и идти на тренировку, когда остальные дети играют в компьютер и катаются на велосипедах. Выходить в ринг, и не просто отпрыгать время, отведенное для поединка, а перебороть свой страх, победить не только себя, но соперника. Все это помогает вам сформировать себя как личность и закалить свой характер».

Все свое свободное время я провожу со своими юными друзьями. Мы ходим в походы, отдыхаем в летних лагерях, играем в футбол, посещаем бассейн, ездим по стране на соревнования, и я всегда стараюсь быть для них положительным примером. Часто рассказываю, как было у меня в жизни, какие ошибки совершил и что хорошего сделал. На своем примере учу их, как сделать правильный выбор в разных ситуациях. Ведь мальчишки, зачастую, тренера слушают больше, чем учителей в школе и даже родителей, и тут важно каждому ребенку уделить внимание. В своих группах я очень слежу за дисциплиной, дружеском отношении в команде и уважению к окружающим. И в этом плане я ими очень горжусь. Даже когда на занятия попадает хулиганистый мальчик, со временем коллектив его поглощает, и он начинает тянуться за ребятами, становится более сдержанным и воспитанным.

Я решил опросить своих учащихся. На вопрос «Что тебе дает бокс?» ребята отвечали:

- «Я завел много друзей».

- «Я мечтаю стать чемпионом».

- «Я стал сильнее».

- «Я люблю бокс, вырасту стану тренером».

- «Я стал редко болеть».

- «Занятия боксом научили меня быть собранным, я стал лучше учиться».

Значит, все не зря…

 

Своих выпускников я хочу видеть, в первую очередь, здоровыми, а еще – успешными людьми. Не только в спорте, но и в жизни, и чтобы то, чему они научились в зале бокса, помогало им на протяжении всего жизненного пути, и их воспоминания всегда были светлыми и добрыми. Чтобы они дружили с теми, с кем когда-то проливали пот в зале, и всегда поддерживали друг друга. Ведь благодаря боксу обретаешь много знакомств и друзей, которые зародились именно в работе, в большом труде, и эти отношения, как правило, крепкие и искренние.